Бизнес-бабушка

Заходите на чаёк, на огонёк, угощу пирогами, интересными постами!

среда, 15 мая 2013 г.

Женщина и компьютер: как мобильные технологии изменили мою жизнь

1989 год. Перестройка. Дефицит всего. Нужные вещи можно было купить только по талонам. 
На заводе Рисоуборочных комбайнов в техотдел распределили на 25 работающих один холодильник, один трельяж, импортные мужские туфли две пары и … компьютер. Решено было тянуть жребий. Мне очень нужны были туфли для мужа, не лишним окажется  трельяж, но что  делать, в случае выигрыша,  с компьютером, с этим большим калькулятором за 100 рублей (моя месячная зарплата), я не знала.

Слава Богу, тогда моя встреча с этим чудом техники не состоялась. Не пришло время.

1996 год. В школе на уроках информатики сын познакомился с работой компьютера и «заболел» им. Мальчик увлекался рисованием «мультиков» и возможности компьютера в этом деле просто потрясли его воображение. Муж даже пошёл в школу посмотреть, что же такое этот компьютер, с чем его едят. В результате было решено собирать деньги на покупку ПК, а вкладом сына стала далёкая от передовых технологий работа с лопатой по прокладке траншеи для водопровода.

В те времена компьютер использовался для работы узких специалистов-программистов, а домашний  в основном для более продвинутых игр, чем на игровых приставках. Не обошло это увлечение и нашего сына. Мы с содроганием наблюдали, как в итоге полугодовой труд по накоплению средств на компьютер уводил сына от учебы, от спорта, от друзей.

Тогда был выдвинут лозунг: «Компьютер инструмент, а не игрушка!». На игры по часу в день, а в остальное время изучение программирования, рисовалок, анималок, графических редакторов, ФотоШоп,- что угодно, только не игра. Не жалели денег на курсы и книги. Если заставали за сверхнормативной игрой, доходило до того, что просто выдергивали и прятали шнур от питания компьютера.

Суровые меры дали замечательные плоды. Сын стал дизайнером сайтов, сначала работал на американскую фирму, а потом и по сей день на себя.

1998 год. К этому времени завод не работает, да я и ушла оттуда в свободное плавание давным-давно. В разгар рыночной экономики стала рыночной торговкой, культурней сказать: коммерсанткой. Но ежедневный контакт с компьютером lдома и инженерное образование создавали почву для включения этого предмета обстановки в сферу моей деятельности.
 Сначала освоила по самоучителю Word, стала набирать текст книги, которую сочинял муж (правда, я не жена Льва Толстого, скоро мне надоело вносить бесконечные изменения, поэтому мужу пришлось самому овладевать искусством печати на компьютере).

Возможности Excel увлекли, но не нашли применения в моей работе. Зато, когда стал доступным интернет, я рассмотрела, что можно  делать бизнес с его помощью. А так как сыну некогда тратить время на бестолковых родителей, было решено пойти на курсы, и с этим связана забавная история.
 Записалась на курсы по Интернет при Бауманском институте, оплатили, но  накануне начала занятий я заболела гриппом.  Температура спала, зато сил было мало, от болезни ещё не оправилась, но   я решила идти -- деньги-то уплачены, . Повисла на муже, и он потащил меня учиться. Представляете картину: в группе молодых людей появляется такая престарелая леди, опирающаяся на руку сопровождающего, которого не пустили на территорию института, где проходили курсы. Вот я и тащилась к аудитории, тормозя всех. Мы потом сформулировали их мысли так: «Бабушку принесли на носилках на курсы по Интернету».  Те молодые люди наверняка этого уже не помнят, зато я веду бизнес, переписку с партнерами, продаю продукцию по всему миру благодаря тем курсам!  Не думайте о том, что подумают о вас другие люди! 

Сын помог сделать и продвинуть мои первые сайты. Дальше я часто  применяла новые веяния в интернете, например, стала вести свою рассылку «Бизнес-бабушка рассказывает». Кстати, он очень противился моему нику Бизнес-бабушка, объясняя тем, что в интернете в  основном молодежь и «бабушка» её отпугнет, поэтому я не найду своих читателей. Но он ошибся!Потом я завела свой блог, который тоже стал инструментомдля ведения бизнеса,  применила е-мейл рассылки, умные рассылки, создала  аккаут в Twitter, о котором на тот момент многие и не слышали.

2013 год.  Компьютер и интернет дают дают мне возможность достичь мечты о хорошем пассивном доходе даже будучи пенсионеркой.  Работа с персональным компьютером не занимает много времени, работаю по собственным силам, для души, сидя перед своим ноутбуком в любом месте, куда долетел интернет, не надевая деловой костюм, не создавая дополнительной толчеи в городском транспорте.


Мобильный телефон, как ни странно, вошёл в мою жизнь и бизнес гораздо позже, чем компьютер, когда сотовая связь стала  доступна даже детям. Произошло это после курьёзного случая.Нам потребовались услуги риэлтора. Договариваемся о встрече не в офисе, а где-то в городе, риэлтор просит номер сотового телефона, а я говорю, что его у меня нет. Это признание вызвало ступор у риэлтора, было слышно в трубку, как она кричала на весь офис: «У клиента нет телефона!!!» Теперь, конечно, я её понимаю.

После этого случая стало ясно, что жизнь без мобильной связи не возможна, мы обзавелись телефонами, и очень быстро в этом убедились.



1 комментарий:

  1. Ольга, доброе утро. С удовольствием прочла все Ваше про Вас. Но и с завистью. Конечно, доброй. Я, наверное, в более преклонном возрасте и (пытаюсь себя этим утешить), поэтому, вероятно, медленно продвигаюсь в освоении компьютера. Правда, и приступила к нему очень поздно, когда уже произошли необратимые процессы в организме. Но, все равно, нет сегодня среди новинок ничего более интересного, чем эта замечательная штука! Сейчас погружусь в ваш блог, хочу понять, как этот инструмент помогает пенсионерам добывать пассивный доход. спасибо Вам о-г-р-о-мное. Альфира,

    ОтветитьУдалить