Бизнес-бабушка

Заходите на чаёк, на огонёк, угощу пирогами, интересными постами!

четверг, 31 января 2019 г.

Живу на 3500 рублей. Поневоле.

Помните нашумевшее прошлой осенью заявление министра труда и занятости Саратовской области Н. Соколовой, что на 3500 рублей прожить можно?  Тогда саратовский депутат от коммунистов  решил провести эксперимент на себе. Исхудал, но приобрел популярность и авторитет.
Мой случай из другой области. Мне не нужен политический авторитет. Такая случилась ситуация, проза жизни.
Моя пенсия 7300 рублей. Ещё я подрабатываю в компании Фаберлик, где раз на раз не приходится: от 5 до 15 тысяч в месяц. В январе случилось, что дополнительный доход составил 4000 руб.
Такой не активный месяц.  Оплатила коммуналку, оплатили интернет и телефон. До следующего поступления денег в середине февраля остались те пресловутые
3500 рублей.
Спокойствие, только спокойствие, пропасть мне не дадут дети (вот он тот самый "стакан воды" на старости лет).
К тому же выходцы из СССР не позволяют себе жить без запасов, как молодежь от посещения до посещения супермаркета. Слава Богу, у меня есть сахар, мука, яйца, бутылка подсолнечного масла и баночка топленого индюшиного жира, крупы и макароны, капуста с луком, картошка, которых, правда, на месяц не хватит.
Есть сушеные травы на чай и сушеная зелень с огорода для приправ. А главное - заветные баночки с летними закрутками: аджика из болгарского перца, лечо, много варенья из шелковицы и груши, томат. Будем выживать!

Вы спросите, а где пенсия мужа, я все же замужем?  Муж пристально следит за своим рационом, это орехи грецкие, семечки подсолнуха и тыквы, косточки абрикоса, масло льняное и амарантовое, ягоды клюквы и годжи. Чаще всего он закупает это на свою пенсию, обычной пищи ест очень мало: хлеб, чай с медом, геркулес да отварной картофель. Оставшуюся пенсию, по размеру соответствующую моей, откладывает на издание написанной им брошюры "Расшифровать и жить долго" В брошюре изложен его жизненный опыт по нестандартным методам поддержания здоровья. Книжку нужно распечатать и распространить, организовать рекламу, разместить в интернете. Мужчина не может существовать без общественно-полезного дела.Я его в этом поддерживаю и помогаю.

Жесткая экономия началась  неделю назад. Но пока всё не так уж плохо. В морозилке у меня остались две порции мяса индейки, которую приобрели ещё до Нового года, да какие кусочки - мякоть с грудки и  огромный окорочок для запекания! Мякоть пошла на фарш, а из фарша я сделала голубцы. Получилось много: накормила сына и внуков обедом, (зашли к нам после занятий в шахматном кружке),заморозила и осталось ещё на два обеда для меня. Потратиться пришлось на хлеб семь раз  30 х 7= 210 р, пряники 80 р, да два литра молока, которое привозят в бочке из фермерского хозяйства: 44 х 2 = 88 руб. Хорошее молоко, пастеризованное, 3,4% жирности. Из молока я делаю кашу на завтрак и одну литровую баночку мацони (закваска у меня имеется).
Сегодня пришлось приобрести льготный проездной за 450 руб, закончился месяц. Итого, уложились в 830 руб на насущное.

Но родное государство и тут засунуло свою костлявую руку в мой тощий карман. Откуда ни возьмись выплыл долг около 700 рублей - якобы недоплаченный налог за 2017 год. Такую свинью может подложить только Федеральная налоговая служба в самый трудный момент! У меня очень грамотный бухгалтер ведет отчётность по налогам, даже она не может понять, откуда они раскопали этот долг.
Значит, траты составили 1530 рублей. Спасибо, сын перечислил налог, но списывать эти деньги я не буду. 
Для полноты картины.
Я всю неделю провела дома. А куда пойдешь зимой без денег?


Комментариев нет:

Отправить комментарий