Бизнес-бабушка

Заходите на чаёк, на огонёк, угощу пирогами, интересными постами!

пятница, 4 июня 2010 г.

Это сладкое слово-твоё имя

Жарко. Зашла в кафе Starbucks выпить кофе со льдом и попробовать фирменное пироженое, которое рекомендовала дочь. Парень и девушка за стойкой продемонстрировали неподдельную радость при моем появлении, спросили имя, я с удовольствием представилась, даже протянула визитку, которую тут же опустили в вазу к другим визиткам, пообещав разыграть в лотерее за получение фирменного кофе.
По всей видимости моя реакция с визиткой не была оригинальной.
Затем они несколько раз обратились ко мне по имени-отчеству: "Пирожное для Ольги Николаевны! Ваш кофе, Ольга Николаевна! С вас 480 рублей, Ольга Николаевна."
Честное слово, благодаря ТАКОМУ обращению  у меня ни один мускул не дрогнул из-за ТАКОЙ цены!  Да и то, могу я себе позволить маленькие радости?!
Извлекла урок: узнай имя клиентки, обратись к ней несколько раз по имени. Тебе это ничего не стоит, а человеку приятно с тобой общаться, товар не кажется таким уж дорогим. В этом преимущество прямых продаж и сила сетевого маркетинга: сервис, обслуживание, которое сопровождает покупку белья.
Как сказал Смакотин на одном из семинаров:" Нужно посмотреть, как делают другие, и переработав, применить у себя"
Ведь знала, что имя человека самый приятный звук для него, а купилась!

3 комментария:

  1. согласен. обращение по имени-отчеству при работе с клиентами очень... способствует смягчению и утеплению взаимоотношений. к тому же, участники такого диалога запоминают друг друга, что тоже может пригодиться. да и чертовски приятно, когда тебя называют по имени в кофейне :-)

    ОтветитьУдалить
  2. А мне не нравится когда меня называют по имени и отчеству.

    ОтветитьУдалить
  3. А вы представляйтесь таким именем, как вам приятно услышать, например: "Вредина"

    ОтветитьУдалить